Автомобильные новости
На автомобильном шоу Top Marques в Монако, открытие
которого состоялось 19 апреля, каждый элемент соответствует ожидаемой
помпезности. Каждый год здесь собираются богатые люди, чтобы в очередной
раз похвастаться своим новеньким спорткаром и вскользь намекнуть на
количество нулей в той сумме, которая хранится на их счете одном из надежных банков Швейцарии. Но ежегодный съезд самовлюбленных автолюбителей сулит очевидную выгоду и ряду молодых компаний.
Рядом с заслуженными легендами в исполнении Pagani, Koenigsegg, Ferrari
и Lamborghini приютились совсем молодые бренды, только-только
начинающие свой путь к кошелькам шейхов и постерам на стенах в комнатах
подростков. Например, в Монако можно было обнаружить новинки Keating, Savage и Spada.
Даже российская Marussia попытала здесь счастье. А какое раздолье для
производителей и продавцов тюнинг-аксессуаров! Но сейчас все наше
внимание достанется всего лишь электрокару. Электрокару мощностью 1088
лошадиных сил.Новость про хорватскую команду Rimac и ее концепт One однажды уже появлялась в сводке «Автодайджеста»: в конце лета 2011 года южные славяне обещали шокировать всех возможностями своего электрического купе. Заявленные данные внушали трепет: 4 раздельных электромотора, почти 1000 Н*м крутящего момента на каждый из них и более 1000 лошадиных сил на квартет. Согласно обещаниям разработчика, спорткар массой 1650 кг должен разгоняться с 0 до 100 км/ч за 2,8 секунды. Rimac One на «одной батарее» сможет проехать до 600 км, а ограничение максимальной скорости в 350 км/ч продиктовано лишь настройками электроники. Все эти числа почти в точности были повторены и в Монако. Но в таблицу характеристик были внесены и некоторые коррективы. Например, суммарный крутящий момент четырех электромоторов составляет 3800 Н*м, а максимальная скорость — «лишь» 305 км/ч. Запас хода остался неизменным. Оглашены уточнения относительно емкости аккумуляторной батареи — 92 кВт*ч. Но главное озвученное число — 750 000. Именно столько при выражении в единой европейской валюте будет стоить один из быстрейших электрокаров мира.
Но и на этом поток смелых проектов из Восточной Европы не заканчивается. Польская компания Arrinera, чье детище мы успели предварительно рассмотреть еще летом прошлого года, наконец-то опубликовала окончательные технические характеристики и стоимость своего первого автомобиля. Конструкторы сдержали обещание и все же установили двигатель от Chevrolet Corvette C6 ZR1: 6,2-литровый V8 выдает максимальные 650 лошадиных сил и 820 Н*м. Помощь со стороны привлекалась не только для поставки силового агрегата. Выполненный из высокопрочной стали каркас кузова разработан под контролем Ли Нобла — владельца весьма известного британского производителя спорткаров Noble. Первенец марки Arrinera весит 1300 кг и способен ускоряться с 0 до 100 км/ч за 3,2 секунды и достигать максимальной скорости 340 км/ч. Но произвести впечатление спорткар может даже без запуска двигателя. Автомобиль имеет очень необычный внешний вид. Выглядит он так, словно хитиновый слой его панциря встал на дыбы при виде опасного хищника, причем в этом стиле заметно влияние автомобилей Lamborghini. Но неужели сам Arrinera может стать потенциальной жертвой с такими характеристиками?
Автомобильные технологии
Одной из самых быстроразвивающихся автомобильных технологий будущего
являются системы автономного управления. Вот-вот появится достойная
замена человека на месте за рулем транспортного средства. Не прекращает
исследования и разработки в этой сфере сетевой гигант Google. Сводки о все новых вершинах, достигнутых лучшими умами из Маунтин-Вью, появляются на страницах «Автодайджеста» нередко, а совсем недавно стало известно и о получении официального патента
в Бюро по регистрации патентов и торговых марок США. На Всемирном
конгрессе Сообщества автомобильных инженеров руководитель беспилотного
проекта Google Энтони Левандовски во всеуслышание заявил о готовности
крупнейшей информационной корпорации открыто сотрудничать с
производителями автомобилей. Также он подчеркнул, что с предложением
совместных разработок Google обратился практически к каждой крупной
автомобильной компании. Несмотря на явный оптимизм Google, ни к каким
официальным соглашениям прийти пока не удалось.«Самая важная вещь, которую компьютеры могут сделать в следующие 10 лет, — научиться водить автомобиль», — считает Левандовски. Уже в будущем году Google сможет объявить точный срок выхода технологии на розничный рынок. «Не каждый производитель автомобилей хочет быть первым в этом. Некоторые хотят, и мы собираемся начать сотрудничество с теми, кто желает стать первооткрывателями». Но перед этим предстоит решить еще много сложных задач, которые далеко не всегда лежат в области программирования. Например, взаимодействие с Национальной администрацией безопасности дорожного движения (National Highway Traffic Safety Administration — NHTSA) пока никак не регламентируется. Получить разрешение на производство и эксплуатацию транспортных средств с компьютерными автопилотами – полдела. Требования NHTSA периодически ужесточаются, да и сами правила дорожного движения нередко приходится пересматривать, что заставляет вносить изменения в управляющий модуль. На Всемирном конгрессе Сообщества автомобильных инженеров Энтони Левандовски сообщил, что Google не будет дожидаться запросов от NHTSA и станет обновлять программный код заранее. К тому же в руках поискового гиганта всегда будет большая красная кнопка, позволяющая деактивировать функцию автономного управления автомобилем в любой момент на любом автомобиле, если из-за нее безопасность движения окажется под вопросом.
Вполне возможно, что одним из основных партнеров Google станет General Motors. Но даже если сотрудничество двух гигантов не состоится, в запасе у GM полно собственных специалистов, готовых разработать беспилотную систему. Первыми убрать руки с руля и ноги с педалей смогут будущие покупатели Cadillac: американский концерн обещает начать опциональную установку новых систем уже через несколько лет.
Несмотря на возможность скорого прихода Super Cruise на розничный рынок, воспользоваться автономным управлением можно будет далеко не всегда. Система будет очень прихотлива к дорожным условиям. Например, нечеткая дорожная разметка, плохая видимость или загрязненный сенсор не позволят активировать автопилот. В этом случае все управление автомобилем придется взять на себя.
Сегодня современные поезда метро неплохо справляются со своими обязанностями без человека-машиниста, во всяком случае в тех странах, где «подземку» начали строить совсем недавно и денег на современную технику не жалели. Специалист Массачусетского технологического института (Massachussetts Institute of Technology — MIT) по аэронавтике Мэри Каммингс уверена, что скоро без человека смогут существовать транспортные службы и вся сельскохозяйственная инфраструктура. По оценкам Мэри Каммингс, для этого потребуется около трех лет.
Еще одно перспективное направление развития робототехники — сельское хозяйство. На полях нет оживленного движения, пешеходов, сложных перекрестков, поэтому и разработать автопилот для трактора существенно проще. Сегодня Мэри Каммингс работает совместно с John Deere, ведущим производителем сельскохозяйственной техники в мире. Используя набор сенсоров и систему спутниковой навигации, они планируют сделать полностью автономный трактор. Компьютер разделит поле виртуальными линиями на квадраты, что позволит легко ориентироваться на местности. Умный трактор сможет вспахивать землю, сеять семена, орошать землю и выполнять все остальные операции, для которых сегодня еще требуется человек. Но в этой области одним из самых серьезных препятствий бурному развитию технологий является скептичность клиентов. «Фермеры очень консервативны. Они не гонятся за новинками в сфере робототехники. Исключениями могут стать те случаи, когда на полях просто не хватает людей», — считает Каммингс. По ее расчетам, первые автономные тракторы появятся в свободной продаже уже через 1-3 года.
Ждать беспилотных вертолетов придется немного дольше — 7-10 лет. Винтокрылые летательные аппараты без помощи человека смогут забирать раненых с поля боя и пострадавших в катастрофах природного или техногенного характера. Вызвать такую помощь можно будет с любого смартфона. Пока трудно давать оценку прогнозам Мэри Камминг. Надеемся, что человек с таким опытом и знаниями не может ошибаться и автоматизированные системы управления вскоре появятся на всех видах наземного, воздушного и водного транспорта.
В перспективе беспилотные системы смогут оказаться существенно безопаснее водителя-человека даже в тех условиях, которые сегодня являются для них губительными. И Google, и General Motors не устают повторять, что их будущие комплексы ограничены в своих возможностях: туман, дождь или снег не позволят их автопилотам продолжать движение. Но ведь набор разномастных сенсоров и радаров может быть куда полезнее человеческого глаза. Впервые об этом объявила Panasonic, которая готова начать установку новой системы на светофоры около оживленных перекрестков и в местах массового скопления людей. С помощью радара миллиметрового диапазона она может определять точное положение пешеходов. Сложной техники для этого не потребуется: пешеходы и велосипедисты отражают существенно меньше волн, чем автомобили. В результате система будет распознавать человека на расстоянии около 40 метров даже ночью и в тумане. Это является существенным преимуществом перед возможностями аналогичных комплексов, построенных на базе оптических или инфракрасных камер и лазерных сенсоров.
Еще одну любопытную технологию из Японии представила компания Honda. На этот раз ее разработки не связаны с созданием роботов-андроидов или экзоскелетов для человека — все гораздо ближе к автомобильной тематике. Традиционный будний день автомобилиста в любом крупном городе начинается с пробок. Движение в «тянучке» циклично: газ — тормоз, газ — тормоз. Ученые и аналитики давно выяснили, что это самый невыгодный сценарий и есть способ его оптимизировать без каких-либо инфраструктурных изменений. Как этого добиться? Для ответа на этот вопрос необходимо взглянуть на начало любой пробки. Водитель первого автомобиля нажимает на тормоз, затем поочередно замедляются все следующие транспортные средства. Все это вызывает цепную реакцию, которая надолго парализует движение. Специалисты Honda совместно с Научно-исследовательским центром передовой науки и технологии Токийского университета разработали систему, которая сможет существенно сгладить это явление.
Первые тесты продемонстрировали неплохие результаты: при использовании описанной выше методики средняя скорость автомобиля в пробке возрастает примерно на 23 процента! Более того, новинка позволяет еще и экономить топливо. Благодаря сглаживанию колебаний двигатель внутреннего сгорания потребует на 8 процентов меньше горючего. Honda собирается начать испытания на дорогах общего пользования уже в текущем месяце. Тесты пройдут на улицах Италии и Индонезии. Вряд ли подобная система будет когда-либо доступна в России: в образовавшееся перед соблюдающим плавный режим перемещения автомобилем окно мгновенно втиснется добрая дюжина других водителей, для которых слова «оптимизация», «вежливость» и «культура дорожного движения» являются пустым звуком.
Стоит отметить, что разрабатываемая японской компанией технология немного схожа с Sartre — Safe Road Trains for the Environment («Безопасные для окружения дорожные поезда»), над которой трудится Volvo. Последние новости про Sartre выходили в январе 2012 года, с тех пор шведы хранят молчание. У систем Honda и Volvo разные задачи: первая призвана увеличить скорость движения в пробках, вторая — создать автономные поезда из машин.
Комментариев нет:
Отправить комментарий